Осторожно, эксперимент: в Москве меняются правила проезда регулируемых перекрестковФото: wallpaperswide.com Столичные власти запускают новый — и довольно сомнительный — эксперимент по совмещению пешеходной и автомобильной фаз движения на перекрестках. Теперь водители, поворачивающие направо, смогут совершать свой маневр одновременно с «безлошадными» участниками трафика, пересекающими проезжую часть. Это, якобы, позволит и тем, и другим немного сэкономить время в пути.
Дабы обеспечить жителям города более комфортные условия, правительство Москвы продолжает экспериментировать с транспортной инфраструктурой. На очереди — перекрестки с регулируемыми пешеходными переходами. Равняясь на зарубежье, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) решил в рамках комплексной программы «Удобный переход» опробовать на столичных дорогах совмещенные фазы работы светофоров.
В ТЕОРИИ
Суть нововведения в том, что отныне зеленый сигнал для водителей, совершающих поворот направо, и прохожих, находящихся как раз за этим «углом», будет включаться практически одновременно. Как следствие — участникам дорожного движения больше не придется подолгу ждать свой «очереди». По крайней мере, так нам обещают.
По сути, подобную практику нельзя назвать новшеством, ведь по аналогичной схеме сегодня «работают» перекрестки с нерегулируемыми пешеходными переходами. Напомним, водитель, которому разрешено осуществить поворот — неважно, в какую именно сторону — обязан пропустить «пешиков», и только после того, как «зебра» освободится, завершить свой маневр.
Фото: gucodd.ru
ЗОНА РИСКА
Однако даже несмотря на это, особого доверия эксперимент не вызывает. А как же безопасность? Снижение аварийности? Ни для кого не секрет, что самыми уязвимыми участниками движения являются именно пешеходы, которых сшибают по неосторожности и на переходах, и за их пределами. Как-никак со светофорами, перекрывающими транспортные потоки, прохожим, да и автомобилистам, гораздо спокойнее.
Но, кажется, в ЦОДД ничуть не сомневаются в целесообразности совмещения фаз: «В соответствии с международным опытом безопасности движения, для пешеходов, совершающих переход, зеленый сигнал будет загораться на несколько секунд раньше, чем водителям. Как и прежде, приоритет останется за пешеходами». Власти верят, что раз проект «прижился» на западе, то и в нашей стране дело пойдет.
НОВЫЕ ДЕКОРАЦИИ
Проинформируют автомобилистов о нововведениях нестандартные светофоры с двумя дополнительными секциями. Кроме того, дорожники в обязательном порядке установят специальные таблички, напоминающие рулевым о необходимости уступить дорогу пешеходам. Предупредят о новшествах, разумеется, и последних. Хотя, как показывает практика, им никакого дела до предостережений нет: раз горит зеленый — можно идти. Даже если под колеса машин.
Источник: