Почему чаще всего автомобили горят зимойФото hindustantimes.com Мы привыкли, что каждые10 000—15 000 километров, надо гнать автомобиль на плановое ТО. Пару раз в месяц проверить давление в шинах. Профессионалы нет-нет, да и выдернут масляный щуп, чтобы успокоить сердце. А когда вы в последний раз проверяли огнетушитель?
Между тем, автомобиль, как правило, загорается неожиданно. Случаи, когда огонь начинает уничтожать транспортное средство на ровном месте, происходят в разы чаще, чем воспламенение в результате дорожно-транспортного происшествия.
Главная причина появления пламени при ДТП — повреждение топливной рампы, которая находится под защитой специальной накладки. Однако при сильном ударе сминающийся капот может повредить «артерию», и бензин под давлением три атмосферы плеснет на двигатель. Одна искра — и автомобиль превращается в факел. Чтобы полностью выгореть, ему хватит и 10 минут. Впрочем, уже после первых трех минут открытого огня спасать уже нечего. Но таких случаев — единицы. Гораздо чаще машина начинает гореть внезапно.
Источники возгорания можно условно разделить на три части: подкапотное пространство, салон и «все, что ниже ватерлинии». Начнем с самого огнеопасного — с моторного отсека.
Фото trofire.com
Под капотом
Холодным и темным зимним вечером в глухой предновогодней пробке дым из передней части автомобиля может повалить, несмотря на низкую забортную температуру. Самая страшная причина пожара — утечка топлива. Возраст автомобиля и недавнее прохождение ТО, увы, не могут быть залогом спокойствия. Плохо затянутая неряхой-механиком гайка, изношенная прокладка или деформация от перегрева запросто станут причиной появления в подкапотном отсеке топлива. Раскаленный от долгого толкания в потоке коллектор создаст необходимые условия для возникновения открытого огня.
Другая популярная причина — последствия осеннего листопада. Раньше капот открывали регулярно, сегодня — в лучшем случае — раз в неделю. «Незамерзайки» долить. Взгляд современного автовладельца дальше горловины с пиктограммой омывающей жидкости на крышке не уходит, а зря! Скопление листьев и мелких веток запросто становятс причиной для внеплановой покупки нового авто. Хорошенько просохнув от постоянного тепла двигателя, листва превращается в настоящий порох, который мгновенно воспламенится, попав на раскаленные детали мотора. Чтобы полностью выгореть, моторному отсеку понадобятся считанные минуты. А если водитель, увидев струйки дыма, откроет капот, приток кислорода превратит автомобиль в факел мгновенно!
Источник: