Почему лоббируемые ЦОДД турбоперекрестки приведут к резкому всплеску аварийности в МосквеФото: amainsider.com До конца нынешнего года в Москве появится первый круговой «турбоперекресток», где движение будет идти по направляющей разметке — эту идею российские дорожники позаимствовали из-за рубежа. Но каковы реальные шансы, что прогнозы ЦОДД по снижению аварийности и повышению пропускной способности таких дорог сбудутся и с какими «турботрудностями» наверняка столкнутся столичные водители, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Безусловно, так называемые турбокольца имеют ряд преимуществ перед традиционными круговыми перекрестками. И судя по опыту других стран, где они успешно применяются — в Европе, Северной и Южной Америках, ЮАР — безопасность дорожного движения действительно повышается, ведь водителям не приходится перестраиваться из полосы в полосу — то есть, делать один из самых сложных и опасных маневров.
— Преимущества «пилотного» турбоперекрестка очевидны. Снижается число конфликтных точек, повышается скорость движения. Как результат — на 20—30% увеличивается пропускная способность перекрестка. По нашему прогнозу, такая разметка снизит аварийность и повысит пропускную способность перекрестка на 20%, — убеждены в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).
Фото: ЦОДД
Однако оценить все прелести «турбоколец» возможно лишь при соблюдении определенных условий. А в таких крупных городах, как Москва, их попросту нет. Почему новый дорожный эксперимент, вероятнее всего, потерпит крах, порталу «АвтоВзгляд» объяснил Михаил Якимов, доктор технических наук, профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта:
— Во-первых, организация таких перекрестков требует высокого качества дорожной разметки и дополнительного информирования, особенно на первом этапе. Используются различные технические средства, чтобы донести до водителя информацию о правилах проезда кругового движения такого типа — например, делиниаторы или специальные бордюрные камни, которые разделяют полосы движения, — отметил наш собеседник.
Во-вторых, следует учитывать, что подобная практика большинству столичных водителей совсем не знакома, а потому первое время многие автомобилисты будут откровенно «тупить», создавая заторы и аварийные ситуации на ровном месте. Сколько моторизованных граждан ежедневно катается по московским дорогам? Пока все узнают правила проезда «турбоколец» пройдет очень много времени, а значит и мелких происшествий никак не избежать.
Источник: