Уборка шоссе: сколько рассола и реагентов выливают на наш асфальтФото Автодор Наших соотечественников хлебом не корми, а дай послушать леденящие душу страшилки про несметные потоки агрессивных реагентов, убивающих не только все живое, но и разъедающих резину, металл и даже сам асфальт. Как убирают дороги летом и как борются с обледенением зимой, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Из кабинета Андрея Хоштария, директор филиала «Шереметьево» АО «МТТС», отвечающего за техническое и санитарное содержание платного участка М11 от Химок до Солнечногорска, открывается умиротворяющий пейзаж с живописным ландшафтным прудом, расположенном в нескольких десятках метров от обочины новой Ленинградки.
— Это искусственный водоем, который наполнен водой из наших ливневых очистных сооружений, — объясняет Андрей Гивиевич. — В пруду разводят рыбу, и прошедшим летом здесь впервые стали расти камыши и водоросли. А ведь это вода от растаявшего снега, который в течение зимы собирается с дороги и свозится на специальную площадку. За период с ноября по март мы вывозим с трассы длиной в 43 км в среднем пятьдесят тысяч кубометров снега.
В Москве собранный с улиц снег плавят, а у нас эта гора сама тает…
Ответственность у господина Хоштарии огромная — ведь он отвечает за содержание высокоскоростной автомагистрали с разрешенной скоростью 110 км/ч. Не секрет, что безопасность на любой трассе зависит от ее технического и санитарного содержания.
Ведь дорога — это не только асфальт, разметка, знаки, ограждения, но и водоотводная и очистительная системы. Все это требует регулярного ремонта, а при необходимости — своевременной замены.
Что касается санитарных работ, то кроме чистки, мойки и уборки асфальта, это еще и покос прилегающих к полотну газонов. По словам Хоштарии, вся эта деятельность носит плановый характер и по необходимости осуществляется круглосуточно.
Источник: