Каждый возраст ребенка характеризуется определенными
задачами и этапами развития. Соответствие приобретаемых навыков должно
соответствовать возрасту ребенка, что является показателем его нормального
развития и дальнейшего его взросления.
Кстати, процесс отделения от опеки и
приобретение своей неповторимой индивидуальности называется сепарацией. И,
данный процесс, проходит каждый человек.
Перечислим же навыки,
которыми должен обладать ребенок от младенчества до школьного периода.
Младенчество (с первого дня рождения до года)
Возраст закладывания двигательных способностей ребенка и первые зачатки
речи. Малыши начинают понимать, что их окружают люди и существуют предметы,
начинают различать цвета. У них появляется чувство привязанности к определенным
людям и предметам.
Раннее детство (от 1 года до 3-х)
Ребенок уже значительно подрос, продолжается его дальнейшее развитие, как
двигательных способностей, так и речи. Все это происходит благодаря включению в
процесс различных игр, бесед и книг. В этом же возрасте появляются признаки
самоконтроля.
Дошкольный возраст (период 3-6 лет)
Возраст, когда ребенок уже понимает, что женщины отличаются от мужчин, приходит понимание, что такое хорошо,
а что плохо. Ребенок приучается к коллективу и принимает участие в совместных
играх.
Младший школьный возраст
Ребенок относительно взрослый и может уже быть членом
коллектива, развивается его самосознание и способности.
Что же умеет ребенок
в этом возрасте?
Формирует суждения, считается с другими детьми и взрослыми,
обдумывает свои действия.
Имеет свое мнение, но спрашивает совета, задает много
вопросов, обращается за помощью к другим.
Поддерживает дружеские отношения со своими сверстниками, как
с мальчиками, так и с девочками, умеет самоорганизоваться самостоятельно.
Этот возрастной период – время овладения знаниями, без
которых невозможно нормальное функционирование в обществе. Проявляет активность
и показывает умение работать совместно с другими детьми на уроках.
Самостоятельно постигает знания и приобретает навыки.
С удовольствием берутся за выполнение домашних обязанностей
и вполне способны взять некоторые из них на себя.
Умеют пользоваться элементарными инфраструктурами, как
например, правила проезда общественным транспортом, денежными знаками,
средствами коммуникации. Могут включать
и выключать магнитофон, телевизор, компьютер.
Вполне способны обеспечить собственную безопасность, и даже
безопасность младших братьев и сестер. Приучены быть осторожными на улице, при
переходе через дорогу, в обращении с бытовыми и электроприборами.
Предвидят возможные последствия своего поведения и действий
с точки зрения опасности.
Отметим, что пока ребенок маленький, он полностью принимает
систему ценностей своих родителей но, повзрослев, они все пересматриваются,
причем, бывает совсем не в пользу родителей.
Источник: